Последние комментарии

  • Юлия Фоминых23 марта, 6:42
    У Бога свой юмор!Политик, протестовавший против прививок, заразился ветрянкой
  • татьяна горчакова14 марта, 22:46
    а где фото?21 фотография забавных и непредсказуемых собак
  • Татьяна Алиева14 марта, 13:33
    Фото где ? Если статью пишете , потрудитесь сами опубликовать, что бы не переходить на непонятно какой источник.21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки

Значение игры в жизни детей

  

Вся жизнь ребенка наполнена игрушками. Сначала различные кубики, конструкторы, позднее куклы и другие в зависимости от пола и возраста малыша. На каждом этапе взросления разные игрушки играют свою роль в жизни ребенка, и это неудивительно, ведь игра — это основное времяпрепровождение детей и их увлечения.

Чтобы игры не только развлекали ребенка, но и способствовали его развитию, необходимо подходить к играм с умом.

Какое влияние игры оказывают на развитие малыша?

Уже практически с рождения ребенок пытается играть: с пальчиком мамы, погремушкой или чем-то иным, что окажется рядом и попадет в поле зрения. Через игры малыши и дошкольники развиваются сначала преимущественно физически, а потом и умственно. Так конструктор для детей прекрасно развивает мышление, воображение, сообразительность, способность анализировать. Через игры малыши перенимают опыт взрослых и учатся. Если дети играют между собой или под руководством взрослого, то в них воспитывается дух соревнования, а также следование правилам, иначе следует наказание или возмущение от остальных игроков. В играх ребенок сталкивается с проблемами и учится их решать. Игры постепенно готовят малыша к взрослой жизни.

Ребенок посредством игры примеряет на себя разные роли, познает новое, изучает свое тело и возможности, учится общаться с окружающими его людьми. Кроме того, через игровую деятельность малышу можно объяснить правила поведения в обществе, привить духовные ценности, помочь в социализации, например, вовлекая новых участников, с которыми он будет контактировать.

Формы и особенности игр

При выделении групп игровой деятельности можно обозначить две группы. В первой категории дети играют самостоятельно, ставят цель, выбирают роли по своему вкусу и предпочтениям, а во второй — взрослый определяет цель и ведет ребенка к ней. Последние носят обычно обучающий или воспитательный характер.

Сначала игры для ребенка направлены на изучение предметов, которых он может коснуться и потрогать. Потом малыш учится управлять игрой, наделяя привычные предметы теми или иными свойствами. Следить за играми детей стоит ненавязчиво и постепенно приобщать к помощи взрослым и обучая полезным привычкам.

В дальнейшем дети начинают тянуться друг к другу и учатся взаимодействовать, а в играх появляется сюжетно-ролевая составляющая. Дети на этом этапе усиленно копируют взрослых, представляя то, кем они могут стать в будущем. Постепенно в играх появляется дух соревнования и соперничества, зарождаются четкие правила.

Воспитатели в образовательных учреждениях используют игры для обучения детей. В дидактических играх есть заранее описанная последовательность действий и вовлечения детей к занятию и прогнозируемый результат, к которому подводят ребенка. Кроме этого, взаимодействуя с другими участниками игровой деятельности, ребенок развивает речь: старается узнать правила, отвечает другим детям, проявляет инициативу.

Игры помогают детям развиваться. У них улучшается мышление, воображение, укрепляется память, приобретаются новые навыки и закрепляются старые.

В садах комплексы игр построены таким образом, чтобы ребенок развивался гармонично и всесторонне.

published on zachashkoi.ru according to the materials fcw.su

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх